В Театре-студии «ИДЕЯ» Премьера! «Между нот» по моей пьесе «Дирижер» — сценическая версия читки.
Первый проект Театра-студии «ИДЕЯ» в Делрей-Бич успешно завершен. Леон Агулянский ГНЕЗДО ВОРОБЬЯ р а д и о с п е к т а к л ь . Слушать здесь:
Театр-студия «Идея» в Делрей Бич (Флорида) под моим руководством начинает свою работу. Помимо актеров, театру нужны работники сцены, костюмеры и гримеры, операторы звука и света, авторы и режиссеры и, конечно, публика, без которой наше творчество теряет смысл. Работа на общественных началах. Не откажемся от спонсоров. Кроме спектаклей будем проводить сценические читки пьес и учиться, учиться, учиться!
Первый спектакль уже репетируется. О премьере сообщим.
Пишите нам на: theatre_idea@yahoo.com
27 марта 2024
Друзья, актеры, режиссеры, работники сцены, примите мои поздравления с Международным днем театра. Это наш день и наш праздник, когда за бокалом можно вспомнить успех и неудачу, надежду и разочарование. Театр — наша жизнь. Без него цветок души превратится в гербарий. Поэтому встречайтесь, спорьте, обижайтесь и прощайте, репетируйте, экспериментируйте, пробуйте. Читайте пьесы (совсем не обязательно мои), это интересное и полезное занятие. Современная драматургия — объективная реальность, сколько бы ее ни отрицали. Работайте. Не сдавайтесь! Войны и политические катаклизмы — предлагаемые обстоятельства. Театр существовал даже на Соловках и в Варшавском гетто.
Хочу поздравить также зрителей. Хорошие зрители важны не меньше, чем авторы, режиссеры и исполнители.
С праздником!
Леон Агулянский
20 апреля 2024
Сегодня на 49 году жизни скончался Заслуженный артист Республики Узбекистан Юрий Амельченко. Последней его работой была роль Фортуны в спектакле "Любовь.Собака.Точка.RU в Русском драматическом театре Азербайджана. Мои соболезнования родным и близким Юрия, а также коллективу Театра.
Леон Агулянский
02 мая 2024
О спектакле "Надеждины" написано немало восторженных отзывов. 02.05.24 видел спектакль в замечательном Alan & Diane Lieberman Theatre (Miami). Жанр моноспектакля, зародившийся в начале XVIII века, является тонкой материей. Без интеракции с партнерами нужно завоевать пространство сцены и зала, рассказать историю и зажечь зрительские ассоциации. Такая задача по плечу не каждому актеру и режиссеру. В этом спектакле все случилось. Великолепная актерская работа Марии Машковой была весьма ожидаемой. Постановка Егора Баранова с блестящими режиссерскими находками (графика, дождь, белье-экран) превратила спектакль в событие театральной жизни. Уникальная история прапрабабушки актрисы, Мелании Севрук и Евгения Зеленского, пожертвовавшего семейным счастьем ради "революционного дела", звучит пронзительно в мелких подробностях. Она вновь ставит перед нами вопрос: стоит ли отдавать жизнь ложным идеям и ценностям.
Леон Агулянский
12 мая 2024
О СПЕКТАКЛЕ "ЭЙНШТЕЙН И МАРГАРИТА"
10 мая 2024 в зале Lauderhill performing arts center (Форт Лодердейл, Флорида) состоялся очередной показ спектакля "Эйнштейн и Маргарита".
Послевкусие от мощного, режиссерски и актерски филигранного моноспектакля с участием Марии Машковой "Надеждины" не успело раствориться. Предстоящий спектакль "Эйнштейн и Маргарита" с Ксенией Раппопорт и Алексеем Серебряковым сулил впечатление покруче.
Накануне с карандашом в руке посидел над пьесой "Альмар" Александра Гельмана. История показалась интересной. К драматургии есть вопросы, на которые автор не обязан отвечать.
В огромном зале не было свободных мест. Хорошо одетая публика, не перешептываясь и не кашляя, внимала происходящему на сцене, потом аплодировала стоя и кричала "браво". Пожимая плечами среди этой бури восторга, в очередной раз убедился, что зрителю можно "скормить" что угодно.
Существование актеров на сцене было неубедительным. Алексей Серебряков с первой же реплики взял высокий градус эмоции и продержал весь спектакль. Блестящая Ксения Раппопорт, обжигающая глубиной в крупных планах на экране, потерялась на сцене. Виной тому – режиссура. Трудно поверить, что Александр Марин, за плечами которого блестящие постановки, вошедшие в историю Театра, мог выпустить на сцену такую работу.
Пьеса перегружена текстом, к которому еще добавили здесь и там. Спектакль идет два с половиной часа без перерыва. Его бы сократить, дать актерам "воздух" сыграть эмоцию, паузы, оценку ситуации. Кстати, в пьесе не прописано ни одной паузы. Разве это лишает режиссера столь тонкого инструмента? Ведь, не слова, а сыгранные паузы, запятые и многоточия делают спектакль спектаклем в отличие от читки пьесы. Разве Альберту и Маргарите не о чем вместе помолчать? Разве Альберту не была свойственна самоирония? Приняв непростое решение, он является просветленным, обновленным, так прописано Гельманом, и не сыграно в спектакле.
Украшением постановки, несомненно, явился танец в стиле аргентинского танго, отдельно сорвавший бурные аплодисменты.
Но все это не главное. Важно, что спектакли на русском идут за рубежом, и у них есть благодарная публика. Театр живет, он востребован, он ЕСТЬ.
Леон Агулянский
Добавить комментарий